Корректна обкатка двигателя внутреннего сгорания
|
Каждый отремонтированный двигатель нужно обязательно обкатать по специальному режиму. Целью обкатки является приработка трущихся деталей. Сначала проводят так называемую холодную обкатку, а затем — горячую обкатку без нагрузки и с переменной нагрузкой. сообщает сайт UkrNews24.net. Разница между холодной и горячей обкаткой заключается в том, что в первом случае коленчатый вал отремонтированного двигателя получает вращение от какого-либо постороннего источника механической энергии (чаще всего — от электродвигателя), а во втором случае двигатель заводят, и он работает как обычно. При горячей обкатке нагрузку на двигатель повышают постепенно, .чтобы трущиеся детали могли лучше приработаться друг к другу. Если запустить двигатель сразу с полной нагрузкой, то неровности, оставшиеся на деталях, после механической обработки, вызовут задиры. Для обкатки двигатель устанавливают на специальный стенд. Стенд для холодной обкатки состоит из чугунной плиты, электродвигателя и редуктора, который позволяет вращать коленчатый вал обкатываемого двигателя с разными числами оборотов, подробную инструкцию можно найти тут. Стенд для горячей обкатки также имеет плиту со стойками для крепления двигателя, но вместо приводного устройства на плите смонтирован гидравлический тормоз, при помощи которого создается нужная нагрузка на работающий двигатель. Развиваемую двигателем мощность замеряют весовым механизмом. Число оборотов коленчатого вала измеряют прибором индикаторного типа — тахометром. Более удобны комбинированные стенды, на которых можно проводить и холодную, и горячую обкатку двигателей. Такой стенд изображен на рис. 80. Вместо гидравлического тормоза он имеет специальный электродвигатель-генератор, способный выполнять роль как приводного двигателя, так и тормоза. Число оборотов на этом стенде регулируется жидкостным реостатом. До начала холодной обкатки в картер отремонтированного двигателя заливают маловязкое масло (индустриальное - 2 или веретенное) и смазывают механизмы двигателя в соответствии с таблицей смазки. Во время холодной обкатки двигатель периодически останавливают и проверяют на ощупь нагрев валика водяного насоса, распределительного вала, коренных подшипников, подшипников муфты сцепления и других трущихся деталей. У хорошо отремонтированного и правильно собранного двигателя детали не должны перегреваться. Давление масла в системе смазки и температура воды в системе охлаждения должны поддерживаться в заданных пределах. Следует убедиться также в том, что механизмы двигателя не издают резких шумов и стуков, а в местах соединений нет подтекания масла, топлива и воды. После холодной обкатки сливают масло из картера, промывают фильтры грубой очистки, заправляют двигатель свежим маслом и подтягивают гайки головки цилиндров. В процессе горячей обкатки без нагрузки проверяют действие всех механизмов двигателя, прослушивают его при помощи стетоскопа, следят за тем, чтобы давление масла в системе смазки прогретого двигателя, температура масла и охлаждающей воды не превышали допустимых величин. |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|